Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Форсунки, являющиеся важными составляющими системы подачи топлива, управляют дозированным впрыском горючего, смешивая его с воздухом и распыляя в камере сгорания.
Топливные форсунки (ТФ, инжекторы) — элементы системы впрыска, отличающиеся между собой по конструкции и принципу действия. Дымный выхлоп, снижение тяги и излишний расход топлива будут свидетельствовать о необходимости проведения диагностики и ремонта механизмов.
Принцип работы форсунок мотора
Форсунка представляет собой управляемый электромагнитный клапан. Устройство под давлением и в определенных дозах подает горючее в цилиндры ДВС. Блоком управления двигателя на электромагнит ТФ посылаются импульсы, активирующие работу клапана, открывающего/закрывающего топливный канал. Объем подаваемого горючего зависит от продолжительности электроимпульса.
Рабочий цикл состоит из двух этапов.
- Клапан, находящийся в закрытом положении, полностью открывается, порция горючего подается в мотор.
- После распыления определенного объема ГСМ клапан закрывается.
Инжекторы устанавливаются в двигателях, работающих как на дизельных топливных ресурсах, так и на бензине.
Причины неисправностей
- Механизмы имеют заводской брак либо были неправильно установлены.
- Коррозия металлических поверхностей.
- Температурные перепады.
- Проникание влаги.
- Избыточное содержание серы в топливе.
- Засорились фильтры.
- Детали отработали свой ресурс (износились).
Признаки неполадок топливных форсунок
Проблемы с инжекторами можно выявить по ряду признаков.
- Наблюдаются сбои при запуске ДВС.
- Нарушена ритмичность работы двигателя на холостом ходу.
- Появились выхлопы черного цвета.
- Значительно увеличился расход горючего.
Внимание! Для поддержания стабильного функционирования системы топливного впрыска инжекторы нуждаются в систематической очистке. Обусловлено это недостаточным уходом за автомобилем, плохим состоянием дорог и использованием низкокачественного топлива. Рекомендованная периодичность процедуры: каждые 40–60 тысяч километров пробега (зависит от интенсивности и условий эксплуатации).
Основные проблемы с форсунками: диагностика и пути устранения
К наиболее часто встречающимся неполадкам инжектора можно отнести образование отложений на стенках, появившихся в результате использования некачественного горючего. Это, в свою очередь, влечет за собой сбои в работе топливной системы, чрезмерный расход горючих ресурсов и потерю мощности двигателя. В профессиональном автосервисе сильные загрязнения, не поддающиеся очистителям, убираются в ультразвуковой ванне с предварительным снятием деталей с автомобиля.
ГСМ не поступает в инжектор
Проблема часто вызвана выходом из строя насоса топлива. В первую очередь проверяется ремень ТНВД на наличие обрыва и степень натяжения. Затем снимаются шланги и прокручивается стартер. Если горючее не поступает, это будет свидетельствовать о поломке насосного агрегата.
Причина также может крыться в том, что топливо не поступает в сам насос. Шланг, подающий ГСМ, отсоединяется, стартер снова прокручивается. Если горючее не идет, это будет говорить о поломке насосного устройства бензобака.
Форсунки протекают
Просачивание топлива может происходить в результате износа шайбы. Проблема, как правило, характерна для дизельных моторов. В некоторых случаях горючка может протекать и в местах соединения инжектора с топливной трубкой.
Для выявления протечки место состыковки ТФ с трубкой насухо вытирается и обрабатывается маркером (мелом). Стартер без запуска ДВС прокручивается на протяжении 3 – 5 секунд. Обработанный мелом участок осматривается на наличие протекания.
Если утечка происходит в точке соединения инжектора с головкой, ставится новое кольцо-уплотнитель. При протечке корпуса форсунки деталь заменяется на новую.
Инжектор стучит
Нередки случаи, когда от механизма начинает исходить стрекочущий звук, вызванный износом исполнительной детали под воздействием загрязнений и существенных нагрузок.
Неполадки с характерными звуками могут сопровождаться выделением грязных выхлопных газов, рывками на холостом ходу и ощутимым снижением мощности мотора. Проблему решает замена пришедших в негодность форсунок.
Прочие неисправности
Среди других проблем и поломок ТФ можно выделить:
- выход из строя шайбы, установленной между распылительным устройством и пружиной. В результате игла не может подняться на необходимую высоту, топливо подается нестабильно;
- износ пружины либо недостаточность упругости. Деталь заменяется на новую. В некоторых случаях проблему можно решить установкой нескольких шайб;
- загрязнение/повреждение клапанов и распылителей. Для их очистки применяется ультразвуковое излучение, если это не поможет, рабочие элементы заменяются.
При некорректной работе системы впрыска и подозрении на неисправность форсунок производится визуальный осмотр и компьютерная диагностика на стенде, имитирующем работу деталей на автомобиле. Тестируется электромагнитная часть, измеряется давление и другие рабочие параметры. Проверка позволяет выявить изношенные/поврежденные детали, а также загрязнения и места протечки.
Напоминаем, своевременное диагностирование и ремонт топливных форсунок предотвратит более серьезные проблемы автомобильного двигателя и его дорогостоящее восстановление. Пользуясь услугами сервисного центра «Курс Авто», вы можете полностью рассчитывать на оперативность и качество ремонтных работ.
Конструкция инжекторов от разных изготовителей существенно отличается, поэтому ремонт в каждом отдельном случае имеет свои особенности. Специалисты нашей автомастерской располагают профессиональным оборудованием и солидным опытом для проведения диагностических и ремонтных работ любой сложности.
Даю свое согласие на обработку персональных данных с целью информирования пользователя об услугах оператора. С политикой в отношении обработки персональных данных оператором ознакомлен.